Метро в Дубае - описание, факты, схемы, фото
Стоит ли говорить, что и метро в Объединённых Арабских Эмиратах это не просто способ осуществить транспортные перевозки пассажиров. Метро здесь это самое современное, самое чистое, самое удивительное, самое приспособленное для людей из всех какие мне только удавалось увидеть. Да что там увидеть, даже самых искушённых туристов восхищает размах задуманной идеи и способ воплощения в реальность – внимания к мелочам. Именно внимание к мелочам и отличает этот удивительный мир – метро Дубая.
Метрополитен в Объединённых Арабских Эмиратах начал работать в 2009 году в Дубай. В столице Абу-Даби метро только планируется. Всего в Объединённых Арабских Эмиратах запланировано открытие четырех веток метрополитена. По ним будут следовать 99 составов из 5 вагонов. В каждом составе примерно 400 сидячих мест, а длина поезда 75 метров. Метро полностью автоматизировано, движение составов происходит без участия человека – машиниста. Большая часть станций расположена на эстакадах. Подземных участков мало, всего несколько станций.
Первый раз, мчась в чистом свободном комфортабельном вагоне, вдоль прекрасных видов города и Персидского залива начинаешь невольно задумываться, а что же тогда строят у нас? Но великолепные виды окрестностей, быстрый ход вагона и комфорт постепенно вытесняют грустные мысли. Ты просто летишь и наслаждаешься жизнью. Никогда бы раньше не подумал, что такое можно сказать о метро.
Стоить отметить, что у этого великолепия есть своя цена. В метро запрещено спать, курить, перевозить животных, велосипеды, а также есть, пить даже на станциях. Штрафы могут достигать порядка 500 долларов США.
Для оплаты используются смарт-карты, баланс которых пополняется в кассах или банкоматах. Действуют 4 вида карт. Красная для тех, кто хочет просто прокатиться, синяя и серебряная для проезда в обычных вагонах. Золотая карта для проезда в вагоне ВИП-класса.
Метро Дубай поделено на зоны. Стоимость зависит от дальности, то есть количества пересекаемых зон. Средняя стоимость обычной поездки примерно 1,5 доллара.
Состав метро в Объединённых Арабских Эмиратах делится на три секции. Первая секция для купивших золотой проездной билет. Пассажиры находятся в головном вагоне и видят окрестности, как видел бы их машинист. Есть секция для женщин и детей. Третья секция для всех остальных пассажиров. У станций метро располагаются остановки автобусов.
В каждом вагоне есть телевидение, светодиодные табло для информирования пассажиров. Вагоны оборудованы кондиционерами и ароматизируется. Интернет тоже есть, но платный.
Сказка под названием метро в Эмиратах сложный и дорогостоящий технически проект. И сделали его не волшебники, а инженеры и строители японских компаний Mitsubishi и турецкой Yapi Merkezi.
Первая, Красная линия длиной 52 километра сдана в эксплуатацию в мае 2009 года. В течении следующего года достраивались лишь отдельные станции на этой ветке. Вторая, Зелёная линия начала работать в 2011 году.
Предполагается, что метро в Объединённых Арабских Эмиратах будет перевозить свыше миллиона пассажиров в день, а Дубайское метро будет длиной более 70 километров. Для удобства пассажиров откроется 47 станций и только 9 из них будут подземными.