Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.
И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.
Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.
Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.
Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.
Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер. Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.
Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели. Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.
Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.
Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.
Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!
И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.
Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани. С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера». Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.
Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.
Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!
Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!
О том, как это было, более подробно и наглядно.
Планируя отпуск, мы всегда терзаемся сомнениями. В поисках ответов на множество возникающих вопросов перелопачиваются горы информации на различных ресурсах. Это не очень удобно.
Объять необъятное мы тоже не в силах, но постарались собрать воедино все, что касается славной страны – Объединенных Арабских Эмиратов, или ОАЭ.
В разделах путеводителя сайта подробно описаны все достопримечательности ОАЭ, дана полная информация о современнейших торговых центрах и традиционных рынках Дубаи и других эмиратов, даны характеристики популярным ресторанам, кафе и ночным клубам Дубая. Наш путеводитель по Дубаю предоставит Вам различные варианты самостоятельных маршрутов по этому и соседним Эмиратам.
В разделе Отели ОАЭ мы постарались дать максимально достоверное и точное описание большинства отелей ОАЭ. Зная, что наибольшую трудность представляет собой выбор отеля для отдыха, мы в отдельном блоге опубликовали ряд статей, которые помогут вам решить эту задачу, исходя из расположения отеля, его инфраструктуры и стоимости.
Наша интерактивная карта ОАЭ покажет вам расположение тысячи объектов на территории эмиратов Дубай, Абу Даби, Шарджа, Фуджейра, Аджман, Рас Аль Хайм, Умм Аль Кувейн. Расположение каждого объекта на карте проверено и проставлено вручную, каждая точка находится на своем месте, а не в 1-2 км, как на других картах ОАЭ.
В наших блогах вы прочитаете про реалии и тайны шоппинга в Дубае, найдете уникальные варианты маршрутов самостоятельного покорения города и соседних эмиратов на любом виде транспорта, прочитаете интереснейшие рассказы туристов, откроете для себя море другой полезной информации. Отдельный блог полностью посвящен отдыху в ОАЭ с детьми, в нем вы откроете для себя массу замечательных мест, которые ждут вас с вашими маленькими наследниками.
Кроме этого, на страницах сайта uae-dubai.ru расписаны все экскурсии в Дубае, представлено огромное количество фото и видео Дубаи и ОАЭ в целом. Большой раздел сайта посвящен ответам на любые вопросы по отдыху в ОАЭ, которые только могут возникнуть в светлых головах туристов.
Здесь же на нашем сайте вы можете легко забронировать тур в ОАЭ, либо авиабилеты в Дубай. Мы поможем вам без особых хлопот оформить визу в Дубай. Визу в ОАЭ возможно открыть как с туром, так и без тура, забронировать любые услуги- от сервиса в аэропорту до трансфера в отель.
Не забудьте посетить нашу страничку с юмористическими рассказами об ОАЭ, это действительно смешно и поучительно.
Располагайтесь удобнее и добро пожаловать в интересный мир восточной сказки- ОАЭ!
О нас- контакты 1999 год.